Новая минская синагога
В здании синагоги установлены более 150 комфортабельных мест для молитвы. В этом же месте оборудовали ковчег завета, который называется Арон Акодеш, который, в свою очередь достигает высотой более шести метров. И изготовлен Арон Акодеш целиком и полностью из дерева. Также в новой синагоге есть огромная "Бима", на изготовление которой ушло более чем две с половиной тонны дерева.
Об иудаизме в нашей стране
Праздники у евреев берут свое начало вечером перед календарной датой, по той причине, что еврейский отсчет времени. Поскольку, согласно еврейскому отсчету времени, "день" начинается и заканчивается с заходом солнца, а не в полночь.
В Беларуси иудаизм является одной из религий, которая традиционно представлена в нашей стране.
В Беларусь иудаизм приходил, как правило, с запада. Первая бумага, в которой говорится о том, что евреи проживали на территории Беларуси, а, и соответственно, что на данной территории начал свое существование иудаизм, относится к лету, а именно, к 24 июня 1388 года. В это время Великий литовский князь Витовт издал в городе Луцке привилей евреям Бреста для того, чтобы поощрить, дальнейшее переселение. Данный привилей по своей природе очень напоминает документ, который издал князь Болеслав Калишским в 1264 году. В привилее же князя Витовта говорится о принципах, по которым евреям следует проживать на территории Великого княжества Литовского. Убить еврея по своим последствиям имело такое же наказание, как и убийство шляхтича. Евреи получили возможность свободно исполнять свои религиозные обряды, а также им разрешалось совершать имущественные и залоговые операции. В залог позволялось брать любые вещи, кроме христианской религиозной утвари и «окровавленных» (снятых с убитого) вещей.
Помимо всего прочего, Витовт в этом документе запрещал обвинениня евреев в употреблении христианской крови. Были также установлены и основы автономии еврейской общины.
1389 году, 18 июня Витовт издал привилей евреям города Гродно. В этом документе устанавливались границы поселений еврейской общины, синагоги освобождались от налогов вместе с кладбищем, а также регулировались торговые отношения в городе.
Многие из поселившихся в Беларуси евреев изгнали из стран Западной Европы. В нашей стране они традиционно занимались ремеслом, науками и медициной, а также были заняты в сфере услуг.
Именно в нашей стране зародились некоторые хасидские направления,в частности, Хабад. В некоторых местечках Беларуси сформировался уклад жизни, у которого были местные особенности, и особый северо-восточный диалект языка идиш.
В момент присоединения Белоруссии к Российской империи была образована черта оседлости, которая, в свою очередь закрепляла возможность проживания евреев только в границах западных губерний. На тот период евреи в этот период составляли абсолютное либо относительное большинство практически во всех городах и местечках Белоруссии.
События немецкой оккупации с 1941 по 1944 года лишили жизни около 800 тысяч белорусских евреев.
С последних десятилетий минувшего столетия наблюдалось двойственное явление. С одной стороны, активность жизни еврейских общин увеличилась, однако произошло и уменьшение количества евреев за счет эмиграции в Израиль, а также Соединенные Штаты Америки и ряд других стран Запада, а также в Россию.
По данным еврейских общин, к евреям себя относят от 30 до 50 тысяч белорусов, только подавляющее большинство евреев не являются активными верующими. Но в иных источниках есть следующая информация: количество лиц иудейского вероисповедания превышает более, чем 60 тысяч.
В нашей стране действует Союз белорусских еврейских объединений и общин во главе с Борисом Герстеном и Иудейское религиозное объедение, которое возглавляет Григорием Хайтовичем. Эти организации поддерживают тесные контакты с «Израильским культурным центром» и представительством Джойнта.