поминовение усопшихПравославная Церковь призывает  живых христиан молиться за усопших, так как они  уже не могут  молиться сами за себя.

Поминовение может  быть храмовым (в храме совершается  богослужение), может быть и домашним (келейным). Христиане должны каждый день молиться, утром и вечером, и в своих молитвах обязательно поминать усопших. Традиция записывать в церкви имена усопших для поминовения появилась еще в первые века Святой Церкви. Раньше такие книги назывались диптихами, что означает «двойные», так как записывались имена живых и имена усопших.

 

Третий, девятый, сороковой  дни

Наступление смерти прекращает общение между живыми и мертвыми, но только в физическом мире. В духовном мире связь и  общение никогда не прекращаются. Любовь, вера и память — важные духовные узы, которые объединяют нас с усопшими. Верующие люди имеют власть и силу соединять настоящее с будущим, человека с Богом, видимое с невидимым, и иметь общение с близкими людьми, попавшими в иной мир. Христиане являются одним телом Христовым — Церковью. У Господа нашего Иисуса Христа все живы, ибо Он Жив и есть Спаситель душ, как пребывающих на земле, так и находящихся в ином мире. Любовь не прекращается с наступлением смерти, она никогда не прейдет. Душа, наделенная божественной любовью, где бы ни прибывала (на земле в теле, либо в загробном мире), не может не принимать участливости в состоянии близких ей по духу душ, где бы они не прибывали. Усопшие слышат молитвы живых и откликаются на них невидимо. Живые усердно молятся и сочувствуют покойным. Все известные отцы Православной Церкви учат, что поминовение усопших является постановлением апостолов, учеников Господа Иисуса Христа. Иоанн Златоуст говорил: «Мы можем облегчить муку для почившего брата нашего, если будем совершать за него частые молитвы и раздавать милостыню». Несомненная польза от этого будет и душе молящегося.

Хорошо для  усопших душ, как молитвы, так и добрые дела. Помощь нуждающимся людям, пожертвования на нужды Церкви, творимые в воспоминание близких — благотворно для усопшего. В любом храме стоит столик (канун) с изображением Распятия. На этом столике ставятся свечи за усопших и продукты для церковной трапезы. Перед кануном служатся панихиды и заупокойные литии. Поминовение на Божественной литургии (общественное богослужение) особенно результативно. На этой службе верующим в таинстве причащения предлагается вкушение Тела и Крови Иисуса Христа (хлеб и вино). Служба такая проходит в первой половине дня.

Сорокоуст

После смерти близкого человека надо заказать в церкви сорокоуст. Это сорок литургий, на которых усопшего помянут.

Церковь постоянно  молится обо всех усопших православных христианах. По просьбе родных Церковь  совершает индивидуальное молитвенное  поминовение, служит заупокойную литургию, литию или панихиду. Согласно преданиям, существует традиция поминать усопших в третий, девятый и сороковой день после смерти. День смерти входит в счет дней поминания.

Третий  День

Считается, что  в течение двух дней после смерти душа, вместе с Ангелами ходит по земле, где хочет. Душа, любящая свое тело, будет ходить возле дома. Добродетельная душа ходит по местам, где творила добро свое. В третий день душа, в подражание воскресения Господа нашего, возносится на небеса, чтобы славить и хвалить Бога.

Девятый день

После прославления душе показывается красота рая, обители святых. Шесть дней душа наслаждается и славит Бога. Душа забывает скорбь, которую испытывала, находясь в теле. Однако, если душа знает за собой грехи, то чувствует угрызения совести за свою беспечность и неразумность. После шести дней душа возносится для хвалы и прославления Бога.

Сороковой день

Сорок дней продолжаются дни плача по усопшим с давних времен. Число такое не случайно, т.к. много раз встречается в  Библии. Моисей водил по пустыне свой народ сорок дней. Постился Моисей сорок дней, принимая закон от Бога. Пророк Илия путешествовал сорок дней к горе Хорив. После Своего Крещения Господь Иисус Христос провел в пустыне сорок дней. После воскресения Господь сорок дней общался со своими учениками. Святая Церковь установила правило поминать усопших сорок дней и усиленно на сороковой день. Святая Церковь сорок дней молится на литургии по усопшему, прося благодать у Господа, чтобы победить врага дьявола и получить в наследство Царство Божье, как и наш Господь, Иисус Христос победил дьявола, победил смерть. Церковь молится, чтобы усопший в сороковой день вознесся и всегда пребывал с Богом.

Преподобный Макарий  Александрийский считает, что после  вторичного поклонения душа отправляется в ад, чтобы увидеть мучения  душ грешников, рыдания, страдания, скрежет зубов. В этом месте душа находится тридцать дней, боясь и самой не попасть в ад. В сороковой день душа снова возносится на поклонение Богу. Теперь решается, где будет местопребывание души до Страшного Суда.  Вот почему еще усиленно идет ходатайство за душу именно на сороковой день.

Иногда поминают усопших и на двадцатый день, как  половину сорокадневного моления. Но это  по желанию родных и близких.

Конструктор памятников

Заказать памятник