Бернд АйхингерИзвестный немецкий режиссер, актер, сценарист и продюсер таких фильмов, как «Обитель зла», «Имя розы», «Парфюмер», Бернд Айхингер скоропостижно скончался.

 

Бернд Айхингер умер в Лос-Анджелесе от инфаркта за ужином в кругу родных и друзей. Германия и кинематографический мир в шоке. Ему исполнился всего 61 год. Год назад Айхингеру вручали почетную премию Немецкой Киноакадемии.

Тогда многие недоумевали: за выдающийся вклад в развитие кинематографа награждают обычно пенсионеров. Увы, с наградой не поторопились. Айхингер ушел из жизни в зените своей славы. Гигант немецкого кино, не признающий галстуков и отговорок "здесь вам не Голливуд". В Германии он снимал кино с размахом, финансировал международные копродукции и двигал немецкое кино на экспорт.

Его называли немецким третьим "братом Вайнштейном". На протяжении сорока лет он безошибочно делал ставку на темы, режиссеров, актеров и почти никогда не ошибался. И даже если ошибался, то разве непростительно это было человеку, который с нескрываемым удовольствием несся по жизни на крыльях своей страсти к кинематографу. Легендарными стали его ночные бдения, когда после долгого рабочего дня он запросто мог посмотреть два-три фильма, сидя перед экраном вплоть до самого рассвета.

В юные годы воспитанный в строгих католических нравах Бернд Айхингер (Bernd Eichinger) вращался в прогрессивных кинокругах, подрабатывал в бытность студентом Мюнхенской высшей школы кино и телевидения на съемочной площадке, сам снимал короткометражки, писал сценарии и следил за тем, как набирают силу Фассбиндер, Вендерс, Херцог, Клюге. Режиссером он так и не стал, стал продюсером, но таким, каких мало в Германии. Можно сказать, что он был единственным, кто сочетал чутье и железную хватку бизнесмена с оригинальностью большого художника и величием просвещенного космополита.

Первый крупный успех

В 1974 году он основал собственную кинокомпанию и продюсировал немецкое авторское кино, то самое, что вскоре получит название "нового немецкого кинематографа". В 1979 году Бернд Айхингер стал главным акционером полуразорившейся кинокомпании Constantin Film и превратил ее в немецкий Голливуд в миниатюре. Первым крупным успехом Айхингера стал фильм 1981 года "Christiane F. — Wir Kinder vom Bahnhof Zoo". В основу фильма легла биография немецкого подростка из проблемной среды наркоманов и проституток. Никогда еще на немецких киноэкранах не было таких реалистичных подробностей из жизни человека "на игле". Притом, что перипетии были не фикцией, а самой что ни на есть суровой правдой.

Режиссером фильма был сокурсник по Мюнхенской киношколе Ули Эдель (Uli Edel) — он снимет для Айхингера еще не один большой немецкий фильм. В 1984 году в послужном списке восходящей звезды из Мюнхена появилась экранизация фантастического романа Михаэля Энде "Бесконечная история", который считается ключевым произведением немецкой детской литературы. Режиссер фильма — Вольфганг Петерсен (Wolfgang Petersen). Громкий международный успех принес Айхингеру в 1986 году средневековый мистический триллер "Имя розы" по мотивам одноименного романа Умберто Эко с Шоном Коннери в роли ученого монаха. Были и другие известные международные копродукции.

Комедии и гротескный фарс

В девяностые годы Бернд Айхингер взялся за комедию и спродюсировал такие популярные немецкие кинохиты, как "Самый желанный мужчина" (Der bewegte Mann) и "Классная женщина" (Das Superweib). Он же считается первооткрывателем самого звездного немецкого актера Тиля Швайгера.

Новое тысячелетие началось для Айхингера с фильма, который стал самым прибыльным немецким фильмом последних 20 лет: гротескный фарс "Мокасины Маниту" режиссера Михаэля Хербига — это успех и продюсера Бернда Айхингера.  В 2003 году он поднялся на Олимп продюсерской карьеры — разделил с режиссером Каролиной Линк славу за привезенный ею в Германию "Оскар" за фильм "Нигде в Африке".

И в том же году он триумфировал на культурно-политическом фронте: с его подачи в Германии появилась Немецкая киноакадемия, которая вручает не только "Лолы" по образцу  и подобию "Оскаров", но и денежные премии. Надо отдать должное Айхингеру: его заподозрили было в корысти, но он никогда ничего не выигрывал. Лишь в 2010 году Академия наградила его почетным призом за вклад в кинематограф.

Военная драма и исторический психотриллер

В нулевые продюсер увлекся написанием сценариев и выпустил в этой двоякой функции такие нашумевшие фильмы, как камерную военную драму "Бункер" о последних днях из жизни Гитлера, исторический психотриллер "Комплекс Баадера-Майнхоф" о красном левацком терроре в послевоенной Западной Германии и экранизацию бестселлера Патрика Зюскинда (Patrick Süskind) "Парфюмер — История одного убийцы". Событием стал и биографический музыкальный фильм "Бушидо" со знаменитым немецким рэппером в главной роли. Нереализованным остался проект о Наташе Кампуш.

В кинопрокате Германии фильмы Бернда Айхингера посмотрели за все время почти 70 миллионов человек. "Истории набрасываются на меня со всех сторон, — говорил Бернд Айхингер. — У меня нет чутья на темы, и я не слежу за модой, а руководствуюсь только инстинктом". Айхингер оставил после себя зияющую брешь. В Германии не было второго продюсера такого калибра. И еще долго не будет

 

Конструктор памятников

Заказать памятник