Воскрешение ЛазаряМастер Михаил, конец ХУ1-начало XVII в, 35,8x302 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В иконе "Воскрешение Лазаря" художник соединяет четыре эпизода, связанные с этим евангельским событием. Композиция развернута как бы в нескольких планах.

Кульминационная сцена -воскрешение Христом его умершего друга и последователя Лазаря - дана в большем масштабе, чем остальные, и помещена па переднем плане. Предшествующие ей события встречи Христа и его учеников сначала с Марфой, а затем с обеими сестрами -изображены среди уступов скал и в меньшем размере, что создает иллюзию удаленного пространства. Такой прием находит близкие аналогии в миниатюрах рукописей XVI в.

Смысл этих сцен раскрыт в словах Спасителя, сказанных им при встрече с Марфой: "Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Ин 11:25).

Дважды повторены и изображения вифанских иудеев, сопровождающих Марфу и Марию и присутствующих при чуде воскрешения мертвого - "да видят силу и власть божественную". Введение в композицию дополнительных эпизодов развивает и разъясняет идею воскресения мертвых, заложенную в основной сцене.

Архитектурный фон в иконах Михайлы в целом характерен для большинства строгановских мастеров. Архитектура у них отличается особой легкостью, достигаемой системой определенных приемов. "Здания

Конструктор памятников

Заказать памятник